"Команда SHTURMANN" - новый тарифный план от МТС для пользователей GPS-навигаторов SHTURMANN Link300. Инструкции по эксплуатации, руководства пользователяк продуктам производителей любых торговых марок Снаружи и внутри

Навигатор Штурман Линк 500 совмещает в себе все необходимые и наиболее востребованные функции автомобильного девайса. На фоне многих приборов для навигации он выглядит более чем достойно, потому что стоит при этом довольно недорого. Установленные по умолчанию сервисы, такие как Яндекс. Пробки, позволяют водителю наслаждаться процессом вождения и своевременно получать информацию о состоянии проезжей части.

Основная характеристика

Shturmann Link 500 оснащен 5 дюймовым экраном с достаточно широким разрешением в 800*480. Имеется интегрированный GPRS модуль, обеспечивающий интернет-соединение.

Среди основных преимуществ этого устройства можно выделить следующие:

  • высокая цветовая передача;
  • широкоформатное расширение;
  • интегрированный модуль, обеспечивающий соединение;
  • постоянное обновление данных о состоянии проезжего пути при помощи загруженных в устройство
  • программ;
  • специально разработанная и уникальная программа для навигации Штурман;
  • СИМ-карта мобильного оператора МТС с тарифом «команда Штурман».

Основным преимуществом девайса все же является возможность использования функции «Штурман команда». Удобство заключается в том, что посредством объединения в команду с друзьями и родственниками, автовладелец будет всегда видеть их местоположение на карте города.

Важно! Благодаря интегрированному модулю навигатор может подсоединяться к всемирной паутине без сообщения с другими мобильными гаджетами, то есть, он работает абсолютно автономно.

Навигатор Штурман 500 имеет скромные, по нынешним меркам, характеристики, но это не мешает ему удовлетворять запросы среднестатистических пользователей. Основные характеристики приведены в таблице.

Характеристика Обозначение
Тип Автомобильный (портативное устройство)
Карта интегрированная
Возможность загрузки дополнительных карт +
GPRS модуль Встроенный
Возможность расчета маршрута +
Тип дисплея LSD
Размер экрана 5 дюймов
Сенсорный (мультитач) +
подсветка +
процессор 500МГц
Голосовые оповещения +
Встроенная память 2 ГБ
ОЗУ 128 Мб
ОС Виндовс
антенна встроенная
Режим «свободные руки» +
Емкость аккумулятора 1500 мА*час
Применение доп. источников внешнего питания +
Разъем для наушников +

Пользователи навигаторов Штурман имеют возможность получать информацию о пробках на дорогах города в режиме реального времени. Кроме того, после установки программ, пользователь получает возможность видеть информацию о плохом состоянии проезжей части:

  • закрытие определенной полосы движения;
  • ремонтные работы.

Этот момент существенно облегчает жизнь автомобилиста, потому что в условиях загруженности автодорог в крупных городах подобная информация очень ценна.

Важно! Функции работают не только на территории крупных городов, но и в небольших провинциях по всей территории России.

Приобретая устройство, пользователь обретает возможность применять его дополнительные функции:

  • просмотр фотографии;
  • просмотр видеозаписей;
  • FM-радио;
  • МРЗ-плеер.

Несомненным преимуществом устройства являются его габариты – 136*85*14 мм. Небольшие размеры позволяют разместить устройство на переднем стекле автомобиля, не загромождая видимость.

Комплектация прибора


Цена прибора составляет менее 5 000 рублей, но за эту стоимость пользователь приобретает полностью укомплектованное устройство. Открыв коробку, можно по-настоящему удивиться, потому что многие производители экономят на этом, но Штурман – скорее, исключение из правил.

Пользователь приобретает следующие составляющие элементы:

  • непосредственно само устройство – навигатор штурман Линк 500 500;
  • крепление для автомобиля;
  • зарядное устройство для использования в машине;
  • чехол;
  • кабель для подключения прибора к компьютеру;
  • инструкция по эксплуатации прибора;
  • гарантийный талон от магазина и производителя;
  • SIM карточка МТС для подключения услуги «Моя Штурман команда».

Само устройство выполнено в корпусе из прочного пластика. Особые декоративные элементы отсутствуют. На экране прибора имеется пленка. Все разъемы для подключения располагаются на боковой правой грани.

Важно! У предшественников устройства гнезда располагались с левой стороны, но производитель выявил ошибку. При подключении справа провод зависает навязчивой дугой и мешает водителю следить за дорогой.

На нижней боковой грани прибора располагается слот для помещения СИМ карты. Установка карты мобильного оператора полностью решает проблему пользователя в подключении к интернету, посредством которого проявляется актуальная информация о состоянии пути сообщения.

Важно! Подарочный тариф от МТС «Команда Штурман» не менее ценен, нежели сам навигатор. Пользователь имеет шанс платить всего 99 копеек за 1 Мб полученной информации.

Конструкция самого крепления, обеспечивающего устойчивость прибора в автомобиле, выглядит достаточно мощно. Она выполнена из прочного пластика, местами присутствуют металлические элементы. Крепление оснащено специальным шаровым шарниром, благодаря которому прибор можно свободно вращать в трех доступных плоскостях. Всего одно прикосновение к экрану позволяет пользователю установить оптимальный угол обзора.

Факт! Автолюбителю придется приловчиться попадать в фиксаторы для установки прибора на фиксирующей площадке.

После включения прибора пользователь знакомится с меню. Оно выглядит достаточно просто, потому автомобилист на интуитивном уровне может догадаться, что именно располагается за иконкой. Сенсор достаточно чувствителен, водители не жалуются на этот элемент.

Человечный навигатор не требует траты часа на изучение инструкции. Функциональный навигатор не заставляет отвлекаться от дороги. Заботливый навигатор следит, чтобы все нужные данные и настройки были легко доступны. Интерактивный навигатор показывает пробки в городе, места нахождения друзей, позволяет делиться с ними ценной дорожной информацией и местами расположения кафе с горячими французскими булочками. Навигационная программа «Штурман» теперь обладает всеми этими качествами.

В автомобиле

В главном меню показаны самые важные группы функций: навигационные (поиск точки, работа с маршрутом, настройка) и вспомогательные (общение с друзьями, прослушивание музыки, просмотр фотографий и пр.). На главном экране всегда присутствует напоминание о текущем маршруте.


Отогнутый уголок страницы приоткрывает спрятанную под главным меню карту местности


Карта

Карта — основа навигационной программы. На карте показывается текущее положение, информация о направлении движения, легенда маршрута, сведения о следующем повороте и об оставшемся для него расстоянии, время и расстояние до прибытия в конечный пункт, ограничения скорости на текущем участке маршрута (по желанию).


Дневной вид объемной карты

Все указатели маневров сопровождаются четкими голосовыми инструкциями. При движении с высокой скоростью водитель будет извещен о маневре на достаточном расстоянии.


Показывается следующий поворот и тот, который за ним

Приближение к следующему повороту показывает наглядная линейка прогресса. Для поклонников точных наук предусмотрено отображение расстояния и времени до поворота. Если водитель едет по сложной развязке, у него есть возможность на время перейти в окно информации о ближайшем повороте. Как только сложный участок будет пройден (или когда пройдет достаточно времени) навигатор сам вернется в режим карты.


Ночной вид плоской карты

В верхнем меню предусмотрены часы (на рынке пока что нет навигаторов, которые бы показывали текущее время). На стрелочном циферблате часов показывается как текущее время, так и оставшееся до прибытия: в последний час движения оранжевый ободок уменьшается по мере приближения к концу маршрута. Под циферблатом показываются рассчитанные время и расстояние до места назначения.


Статистика

«Штурман» запоминает всю информацию о маршруте: расстояние, время и скорость движения, количество остановок.


Продвижение к конечному пункту отображается схематически


Масштаб

Нужный участок удобно рассмотреть во всех деталях, воспользовавшись увеличением масштаба с помощью придуманной нами сетки. В этом режиме поверх карты появляется пропорциональная размеру экрана сетка, позволяющая увеличить масштаб интересующей области.


Возможен выбор одного или нескольких квадратов


Удобная возможность: отображение всего маршрута целиком


Объекты на карте

На карте навигатора отображаются различные объекты и интересные места. Это заправки, рестораны с домашней едой и кофейни с прекрасным кофе, гостиницы и магазины, автосервисы и другие объекты. Множество таких точек уже нанесено на карту, поставляемую с навигатором. Тем не менее любой сможет самостоятельно пополнять этот список, отмечая интересные места на карте в процессе езды или прогулок.


Людям доступны описания объектов, созданные их друзьями, а также описания из справочника компании «Штурман»

Расположение интересных мест показывается на карте в виде разноцветных и хорошо различимых лепестков. Эти значки достаточно крупны, чтобы можно было не напрягая взгляда опознать тип объекта, но полупрозрачны и не мешают работе с картой.


В настройках поиска объектов удобно задаются области карты, в которых будут показываться интересные точки, — например, только в непосредственной близости от текущего положения или около конечной точки маршрута.

Наткнувшись на новый ресторан на Мясницкой или на сотрудника ДПС с радаром на Большой Никитской, пользователь навигатора немедленно зафиксирует их местоположение и сразу поделится актуальной информацией с друзьями.

Навигационное ПО SHTURMANN отличается интуитивным интерфейсом, новой детализированной картографией от NAVTEQ и широкими возможностями для использования навигационного контента.

  • Интуитивный интерфейс Простота использования без инструкций. Интуитивный интерфейс поможет новичкам без труда пользоваться навигацией, благодаря логичности и простоте расположения элементов управления.
  • Крупные элементы управления Интерфейс ориентирован на управление пальцем.
  • Цветовое кодирование Делает поиск объектов городской инфраструктуры (POI) интуитивным. POI разделены на группы, каждой из которых присвоен собственный цвет, это позволяет различать объекты даже при беглом взгляде на карту.
  • Все под рукой Переход от карты к основному меню одним нажатием.
  • Удобный поиск Легко приводит в нужную точку и находит все интересующие объекты (POI), в числе которых: лежачие полицейские, посты ДПС, ж/д переезды и опасные повороты, а так же более 100 000 объектов городской инфраструктуры.
  • Уникальные инструменты масштабирования Масштабная сетка и отображение всего маршрута в одно нажатие.
  • Веерное отображение объектов Экономит место на карте не лишая ее информативности.

Полезно и Выгодно

  • Яндекс.Пробки Информация о загруженности дорог.
  • Друзья Новый сервис для владельцев навигаторов – отображение друзей на карте.
  • Поиск объектов on-line Поиск объектов осуществляется на внешних серверах, что обеспечивает пользователей актуальной информацией.
  • my.shturmann.com Личный кабинет для работы с объектами на карте и сервисом «Друзья» через web-интерфейс.
  • 1 рубль в день Мы позаботились о наших клиентах и оптимизировали входящий GPRS-трафик.
  • Специальный тариф от МТС «Команда Shturmann» - выгодный тарифный план для покупателей connected-навигаторов
  • 2,98 руб. / 1 Мб Sim-карта уже активирована 50 рублей – стартовый баланс

LUXdash

Навигационное программное обеспечение Shturman будет интегрировано в программно-аппаратную платформу LUXdash (сообщается в ноябре 2010 года), разработанную и используемую Luxoft для проектов с автомобильными компаниями из Европы и США, платформа будет применяться в оснащении автомобилей крупнейших мировых брендов.

Навигационная функция будет реализована на базе программного обеспечения Shturman с картографической базой от компании Navteq , ведущего мирового поставщика цифровой картографической информации. Платформа LUXdash применяется при создании многофункциональных «головных устройств» автомобиля, компьютеризированных приборных панелей (Virtual Instruments Cluster), систем мультимедиа для пассажиров задних сидений (Rear Seats Entertainment) и Aftermarket PND, объединяемых аббревиатурой IVI (in-vehicle infotainment).

Версия программной платформы LUXdash на базе Angstrom Linux / MeeGo, выполненная в соответствии с текущими рекомендациями альянса GENIVI и оснащенная навигационной подсистемой Shturman с картами NAVTEQ была представлена на выставке Telematics Munich 2010 (г.Мюнхен, Германия, 10 - 11ноября 2010 г.), крупнейшем европейском индустриальном мероприятии в области автомобильной телематики.

SHTURMANN 1.1 с функцией автообновления по GPRS и расширенными LBS/LBA возможностями

В новой версии навигационного программного обеспечения SHTURMANN 1.1 реализована возможность автообновления программы по GPRS. Эта функция позволит владельцам навигаторов SHTURMANN получать актуальную версию навигационного клиента без подключения навигатора к компьютеру.*

"Большинство владельцев навигаторов сталкиваются с трудностями при обновлении навигационных программ стандартным образом и, как следствие, количество скачиваемых обновлений сравнительно не велико. Однако, при современной динамике развития навигации два идентичных навигатора, купленные с разницей в 2-3 месяца могут существенно отличаться в плане навигационных функций и карт – мы ведь постоянно работаем над улучшениями. Теперь единственное действие, которое необходимо совершить пользователю, это принять обновление. Навигатор самостоятельно проверяет наличие новой версии на сервере и предлагает совершить обновление программы, если это необходимо. При этом мы по-прежнему экономим средства пользователя, так как картография не будет обновляться через GPRS. Для автоматического обновления карты (более 1 Гбайт) нами разработан удобный инсталлятор, который проверяет и производит установку самой новой карты при подключении навигатора к USB порту PC. Это очень важно, т.к. навигация SHTURMANN обновляет карту бесплатно в течение двух лет", - прокомментировал Генеральный директор компании "Контент Мастер" Пучков Владимир .

В новой версии программного обеспечения SHTURMANN были расширены LBS/LBA возможности, часть точек интереса (POI) обзавелась логотипами компаний, которые будут видны при поиске объектов в базе и на карте. По мнению разработчиков, воспринимать брендированные POI проще, пользователям гораздо удобнее ориентироваться среди хорошо знакомых логотипов производителей товаров и услуг. В обновленной версии программы у некоторых групп объектов появилась динамическая информация, теперь пользователи могут узнавать время работы, новости и актуальные цены на товары и услуги, например на топливо у ряда автозаправочных станций.

Еще одним нововведением стала функция автомасштабирования в режиме движения, теперь карта автоматически изменяет масштаб в зависимости от скорости движения и необходимых маневров. Так же была добавлена функция "Показать на карте", теперь найденную через адресный поиск точку можно просто посмотреть на карте, не прокладывая к ней маршрут. С появлением новой версии навигация SHTURMANN стала быстрее, сократилось время холодного старта, определение координат происходит быстрее.

В обновленной программе навигации SHTURMANN 1.1 появилась возможность ввода координат точек в нескольких популярных форматах, выбор мужского или женского голоса подсказок, демо-режим для демонстрации работы программы, возможность выбора цветового режима карты, синхронизация времени по GPRS, а по окончании маршрута программа предложит водителю поехать обратно или проложить новый маршрут.

SHTURMANN 1.3.6

В версию 1.3.6 включено улучшение функционала и новые навигационные карты от Navteq версии Q3’2012 с существенно расширенным покрытием и обновлением дорожного графа.

В новой версии навигации содержатся карты России (более 600 городов и населённых пунктов), Украины (более 20 городов и населенных пунктов) и Финляндии (100%-ное детальное покрытие). Картографическая база Q3’2012 покрывает более 2 300 000 км российских и более 470 000 км украинских дорог.

Обновление расширяет адресную базы. Теперь поиск по адресам стал возможен даже в маленьких городах и многих деревнях. Кроме того, в строке адресного поиска теперь указывается также область и район местонахождения объекта. Это помогает избежать путаницы при поиске в населённых пунктах с одинаковыми названиями, что в России не редкость.

Обновлённая база POIs содержит новые категории полезных дорожных объектов – светофоры, бесплатные общественные туалеты, места для загородного отдыха и места отдыха на трассе и т.д. Кроме того, детализирована информация об имеющихся точках, например, гипермаркетах, пограничных пунктах, достопримечательностях и многом другом. Отдельно стоит отметить, что в базе POIs навигации Shturmann – более 19 000 АЗС (включая газовые), из которых более 5000 предоставляют информацию о стоимости топлива.

Кроме того в обновленной навигации исправлены ошибки предыдущей версии и повышена общая стабильность работы программы.

Shturmann - на российском рынке марка не новая, навигаторы под этим брендом около трёх лет назад начала продавать компания «М2М-Телематика». Да и модель Link 300 тоже не ахти какая новинка, она продаётся уже несколько месяцев - с навигационными программами iGO 8, «Автоспутник» или «Навител». Но нынешней весной случилось примечательное событие: выделившаяся из «М2М-Телематики» фирма «Контент-Мастер» предложила совершенно новое навигационное ПО - Shturmann. И Link 300 стал первым носителем этой программы. Более того, для этого проекта оператор мобильной связи МТС предложил особый тариф на GPRS-подключение, где один мегабайт стоит 2,98 руб. Не так и дёшево в абсолютном значении, но дело в том, что в этом предложении тарификация происходит без округления до целого мегабайта. Пакеты информации с обновлением пробочной ситуации обычно «весят» несколько десятков килобайт, так что при разрыве связи после очередного коннекта мы «дарим» оператору стоимость неизрасходованного трафика. В новом тарифе МТС "Команда Штурман" пользователь платит покилобайтно, что позволяет ему неплохо экономить. Утверждают, что суточный расход средств составляет в среднем 1 рубль, правда, здесь учитывается только дорога на работу и обратно, то есть за 2-2,5 часа поездки.

Другой отличительной особенностью Link 300 с навигацией Shturmann является использование карт от Navteq, до сей поры в навигаторах не очень популярных (мягко говоря). Navteq делает ставку на штатно устанавливаемые навигаторы и выход в «розницу» для фирмы - новый опыт. Посмотрим, насколько Navteq сможет потеснить в этом сегменте своего извечного конкурента - TeleAtlas, а также других поставщиков российских карт.

⇡ Технические характеристики

Процессор Centrality Atlas III с частотой 372 МГц
Память Встроенная 2 ГБ
Оперативная 128 МБ
Экран Сенсорный TFT -экран с диагональю 4,3 дюйма
Разрешение 480х272 пикселя
GPS SIRF Atlas III
Наличие беспроводных модулей GSM 900/1800/1900 (Интернет, телефония, SMS)
Встроенные приложения Мультимедийные приложения (аудио и видеоплейер, просмотр текста и фото)
Интернет приложения (ICQ, Internet Explorer, MSN-клиент, Просмотр почты)
Навигационная программа Shturmann
Операционная система Windows CE 5.0
Входы и выходы Разъем 3,5 мм для наушников
Встроенный динамик
Микрофон
Разъем для SIM-карты
Разъем для карты памяти формата MicroSD (до 8 ГБ)
Разъем mini-USB для зарядки и подключения к компьютеру
Питание и аккумулятор Встроенная литий-полимерная батарея 1500 мАч
До 3 часов работы при использовании с GSM
Зарядка от адаптера питания или от компьютера через USB-кабель
Размеры и вес 125х80х19 мм
200 гр

⇡ Снаружи и внутри

Устройство поставляется в большой красивой коробке, в которой довольно много всяких нужных аксессуаров. Кроме самого навигатора в комплекте предлагаются: SIM-карта от МТС, USB-шнур и провод для питания в автомобиле, кронштейн крепления, перо, две инструкции и диск с PDF-файлами «Руководств» и дополнительным ПО. А ещё к «Штурманну» даются два чехла - мягкий матерчатый и полужёсткий кожаный, как для хороших КПК. Увы, карты памяти в комплекте нет. Нет и сетевого зарядника, но в последнее время его вообще мало кто вкладывает, поскольку необходимость в нем не очевидна. Нет и наушников - хорошие не положат, а плохие не очень-то и нужны.

Shturmann Link 300 - не самый дешёвый навигатор, Яндекс-маркет даёт разброс цен от 8 790 до 12 600 рублей. Солидная упаковка, цветные инструкции с глянцевыми обложками, два чехла - это всё попытки подчеркнуть «топовость». Но, как это часто бывает, при внешних признаках гламура создатели сэкономили на более важном. Например, шнур питания здесь обычный, не витой, а это, между прочим, фактор опасности! Под перо места в корпусе не нашлось, что почти автоматически означает его быструю потерю. Глянец на обложках «Руководств» - это, конечно, важно, но почему не прилагается инструкция к ПО, в то время как к навигатору их аж две штуки, краткая и подробная? Замечу, что инструкции к ПО нет даже на диске! По видимому, её просто не успели написать - наш тестовый экземпляр устройства был из самой первой партии. Так что инструкцию придётся скачивать с сайта. Ещё один признак экономии - крашенная пластмасса корпуса самого навигатора. Блеск этой краски быстро померкнет, потом она начнёт облезать, и через полгода навигатор перейдёт в разряд вещей «сильно б/у», как пишут в объявлениях.

Но, будучи новым, Link 300 блестит что начищенная палуба, отраженные от корпуса устройства лучи света расходятся по всему салону. Лака не пожалели, но солидности это не прибавило, напротив, создало ощущение аляповатости. Жаль, ведь общий дизайн навигатора неплох, без этого искусственного блеска он смотрелся бы строго и с достоинством.

На передней панели устройства находятся только индикатор питания и почти незаметное отверстие микрофончика. На верхней грани, как и положено - кнопка включения. Правый торец вместил два слота - для SIM-карты и карты памяти micro-SD. Но навигатор легко может работать и без карты - вся навигация «зашита» во внутреннюю память. Резиновые заглушки слотов для карт таят в себе некоторую «ресурсную» опасность. Дело в том, что они снабжены наконечниками, туго входящими в узкие пазы. Если заглушку не зафиксировать заподлицо, так, чтобы наконечник полностью вошёл в предназначенное отверстие - навигатор просто не «увидит» карты. Это, видимо, такая страховка от их выпадения из слотов. Проблема в том, что наконечники на резинках - тоже резиновые, а значит они рано или поздно сотрутся и перестанут нажимать на внутренний микровыключатель. Оторвать саму резинку - тоже проще простого. Так что пользователям не нужно часто и без веской причины открывать эти слоты.

Левый торец «приютил» 3,5-мм аудиовыход и разъём mini-USB, через который также подаётся и питание. На задней панели расположены только динамик и кнопка перезагрузки, хорошо защищённая от случайных нажатий. Чего, кстати, нельзя сказать про кнопку питания - её сопротивление нажатию минимально и провоцирует ложные включения.

«Внутренности» Link 300 типичны. Он построен на чипсете Centrality Atlas III с рабочей частотой процессора 372 МГц. Объем встроенной памяти составляет 2 ГБ. Разрешение экрана стандартно - 480х272 точек, матрица резистивная. GPS-приёмник - тот же Atlas, но на презентации специалисты «Контент-Мастера» недвусмысленно намекали, что идёт работа и по дооснащению навигаторов Shturmann приёмниками ГЛОНАСС. В самом деле, кому же, как не им, имеющим прямое отношение к федеральному оператору НИС-ГЛОНАСС и «М2М-Телематике», не сделать первый отечественный ГЛОНАСС-навигатор с диагональю дисплея 4,3 дюйма? Сейчас, с появлением чипа от КБ «Навис», это стало вполне реальным.

Управляется навигатор операционкой Windows CE 5.0, как наиболее проверенной. Впрочем, «пятёрку», скорее всего, взяли ещё и по причине экономии - она много дешевле современной «шестёрки». По той же причине планируют в будущем перейти и на Android. Но почему-то WinCE 5.0 взяли не до конца локализованную - некоторые встроенные приложения остались англоязычными. Почтовый клиент, например.

Приложениями навигатор богат, не отнять. Фактически, это полноценный КПК, где к традиционным мультимедийным фунциям добавили сетевые. Это интернет-браузер, ICQ-менеджер Pigeon, мессенджер MSN и встроенный в Windows CE почтовый браузер. Последние два - не русифицированы. Кроме этого, Link 300 снабдили весьма удобными телефонными приложениями - собственно «звонилкой» и SMS-клиентом. Как всё это работает, мы сейчас проверим.

⇡ Установка и эргономика

Кронштейн Link 300 не составной, со всего одной регулировкой - настроить можно вращающийся шарнир, на который закреплена площадка для кредла. Диапазон перемещений шарнира существенно ограничен, причём в обеих плоскостях. И если горизонтального перемещения многим будет достаточно, то ход по вертикали непозволительно мал. Дело в том, что кронштейн, соединяющий присоску и шарнир, имеет фиксированный изгиб и на лобовых стёклах с большим наклоном диапазона перемещения шарнира может оказаться недостаточно. Даже у нас, на Ford Focus, навигатор встал в крайнее верхнее положение при установке присоски почти к салонному зеркалу. Смещение крепления по стеклу вниз, под больший угол наклона, уже вызывало проблемы с обзором навигатора.

Оба элемента крепления (кронштейн и кредл) сделаны из оригинальной прозрачной пластмассы и выглядят прикольно. Фиксировать присоску очень удобно, не требуется никаких вращательных движений. Кстати, на кантике присоски красуется гордая надпись Made in Germany.

Разъём питания навигатора, расположенный на обращённом к водителю торце, это удобно, можно вставить шнур уже после монтажа аппарата в кредл. Но вот не витой шнур (простите за повтор) - это неудобно совсем.

⇡ Аппаратный интерфейс

Вот уж кому не нужна инструкция - так это меню аппаратной части, тут всё ясно и очевидно. Классические разделы по навигации, медиа и настройкам тут, конечно, имеются, но добавлены «приложения», «сообщения» и «телефон».

Телефонное меню понятно сразу и без объяснений - единожды прикоснувшись к иконкам, можно легко освоить нехитрые операции набора номера или внесения его в записную книжку.

Работает встроенный телефон тоже неплохо, но, разумеется, только в режиме громкой связи. Ваш собеседник начнет испытывать проблемы со слышимостью только если навигатор находится более чем в полуметре от вас - чувствительность микрофона всё-таки занижена. Но это правильно, в противном случае собеседник не расслышит вас за обилием шумов.

С SMS-меню тоже никаких сложностей, разве что придётся запомнить назначение одной кнопочки. В поиске механизма сворачивания экранной клавиатуры мы сломали голову - оказывается, его содержит выпадающее меню под нижней правой кнопкой со стрелочкой. Там, среди функций изменения шрифта (продублированных, впрочем, на отдельных клавишах) есть кнопочка «большая/малая». Вот она-то и делает клавиатуру такой, чтоб она не загораживала поле для текста. Но увы, в «малом» режиме клавиатуры без пера никак не обойтись. Заметим, что SMS-клиент в навигаторе с «пробками» - не баловство, а абсолютная необходимость. С его помощью можно быстро запросить баланс, получить сообщение о поступлении денег на счёт. Да и просто набрать SMS-ку с экрана проще и быстрее, чем с телефонной клавиатуры.

Интернет-серфинг и месcенджеры - это, конечно, блажь, на маленьком экранчике сайты полноценно не отображаются. Так что максимум - почту глянуть. Дело это, кстати, очень не быстрое и не дешевое - модем не имеет канала 3G и связь осуществляется только по GPRS. Просмотр почты на Яндексе в течении получаса «нагрел» наш счёт почти на 40 рублей. Но как средство оперативного выхода в интернет Link 300 вполне сгодится, тем более, что у него поразительно скромное энергопотребление - от встроенного аккумулятора навигатор может работать больше двух часов!

Проблема только одна - выключение GSM-модуля запрятано глубоко в раздел «настройки» и по умолчанию навигатор коннектится к оператору. Если оставить в мессенджерах или браузерах что-то незавершённое, то трафик будет понемногу «капать», опустошая счёт. Лучше было бы вынести это отдельной кнопочкой на страницу главного меню.

Взяв ориентир на таких мэтров индустрии как Garmin, TomTom или Mio, предлагающих на своих устройствах оригинальное ПО с закрытой ОС, создатели SHTURMANN не забыли, что движутся по просторам российского рынка - и оставили систему открытой!...

В этот раз мы нарушим сложившийся порядок обзора и начнем не с описания корпуса и крепежа, а сразу с функционала. И повод для этого есть. Взгляните на нижеследующие фото:

Вот мы видим загрузочную заставку оригинального навигационного ПО SHTURMANN, а дальше видим, как на этом же устройстве запускаются программы от других производителей!…

Многие, наверное, уже оценили суть происходящего, но на всякий случай поясню подробнее.

На данный момент весь рынок автонавигаторов можно вполне четко разделить на две группы. Одну составляют приборы с оригинальным навигационным ПО и закрытой операционной системой, не позволяющей ставить и использовать сторонние программы. Таким путем идут такие мэтры навигаторостроения как Garmin, TomTom и Mio В другой - устройства, своих оригинальных программ не имеющие и изначально нацеленные на использование различного стороннего ПО, и соответственно, позволяющие пользователю ставить по своему желанию разные навигационные программы. В этой группе целая россыпь т.н. ODM-продуктов, производства КНР, брендированных и продвигаемых на рынок - таких как Texet, Lexand, GlobusGPS, PocketNavigator и т.д.

И здесь в случае SHTURMANN мы видим некий «третий» путь. С одной стороны, «Штурман» вышел из того же ODM-источника и сохранил все черты своих универсальных «собратьев», но с другой - на этом устройстве предлагается свое собственное одноименное ПО, что объединяет его с группой «оригинальщиков».

И для российского рынка этот путь очень правильный, этот путь наш. Можно, конечно, рассуждать так, что «Штурман», сам изначально предлагая только устройства, укомплектованные сторонним ПО, теперь, выпустив свою программу навигации, просто «автоматически» унаследовал свою «универсальность». И все, что мы видим здесь: «оригинальное ПО + открытая ОС» — все это получились «само по себе».

Но тогда вопрос - что мешало разработчикам наглухо закрыть систему (тем более что технически это пара пустяков), не пуская никакие сторонние ПО, как это сделано, например, в навигаторах Mio, в основе которых лежит та же самая WinCE, только запертая от всех прочих программ.

Но создатели «Штурман» на пожадничали и оставили систему открытой. Для нашего рынка это огромный плюс: по желанию любой пользователь может поставить сюда своего «великого Айго» и кататься, радуясь. Правда, во всяком случае при езде по России, «Айго» тут не особо и нужен - родное ПО STURMANN очень и очень неплохо «рулит». Впрочем, о нем позднее.

А сейчас взгляните на следующее фото - вот еще «фишка»!

До сегодняшнего дня ни на одном автомобильном навигаторе под WinCE я не встречал возможности сворачивать навигационное приложение «в пол» и пользоваться другими функциями устройства. Везде, что бы, например, совершить звонок по телефону или даже просто подстроить звук или яркость устройства, навигационную программу приходится закрывать, а затем загружать снова. Здесь же мы видим уже функционал от устройств другого класса (и цены!) - GPS-коммуникаторов. При этом «свернутая» навигация идет и в фоновом режиме - прибор продолжает «говорить» подсказки поворотов, а при возвращении карты на экран показывает уже новое, текущее местополодение.

О практическом удобстве такого функционала можно говорить бесконечно. Когда солнце то выходит, то прячется за тучу, когда выключаешь музыку, чтобы поговорить по телефону, а затем включаешь опять - тут постоянно требуется подстраивать то громкость, то яркость. На обычных автонавигаторах под WinCE для этого приходится либо закрывать и снова загружать «навигацию» (что требует времени), либо (что обычно и происходит), терпеть и ждать, когда внешние условия и обстоятельства вернуться к тем, под которые были сделаны настройки.

А здесь не надо: свернул ПО и «крути» прибор как хочешь. Более того, основные пользуемые настройки «громкость» и «яркость» регулируются прямо в навигационной программе. Впрочем, как уже говорил - о ней позднее.

Раз уж начал, так, пожалуй, и продолжу тему меню и функционала.

Все пункты главного меню расположились на одном экране, что и технически грамотно и в пользовании удобно - не надо никуда «крутить» и «листать», чтоб выбрать нужный раздел. Крупные белые иконки-«клавиши» на черном фоне видны очень хорошо, правда, на мой взгляд, было бы еще лучше, если бы они были сделаны разноцветными - тогда воспринимаемость меню была бы вообще на «шесть с плюсом». Хотя, возможно, разработчики побоялись излишней пестроты и решили сделать оформление «поспокойнее».



Второй уровень меню по структуре и оформлению идентичен первому, что, на мой взгляд, также очень грамотно и в пользовании и восприятии удобно.

Скорость перемещения по меню достаточно быстрая, откровенных «тормозов» и «засыпания» при переходе из пункта в пункт и с уровня на уровень замечено не было. Единственно, только иногда прибор начинал реагировать с запозданием на клик по «стрелочке» (назад), когда входишь в нижний уровень и тут же хочешь вернуться обратно - тогда отклик происходил через пару секунд. (Видимо, экран сработал, но сам уровень прибор еще не подгрузил.). Если же не пытаться выйти назад тут же - «стрелка» откликается без задержек.

Качество экрана вполне стандартное для приборов данного класса - яркости мне хватало во всех случаях, на ярком солнце дисплей, конечно, несколько выцветал, но карта все равно оставалась различимой. С углами обзора также не было проблем, тем более, что навигатор всегда выставляется an face.

Что касается набора дополнительных функций и их реализации, то они также типичны для навигаторов данного класса. Единственно только, в навигаторе нет игр, чему лично я аплодирую стоя. Браво! И это совсем не ирония.

Вообще, мне всегда было непонятно, зачем на автонавигаторы ставят такие совершенно неиграбельные игры, особенно, какие-нибудь дикие тетрисы или арканоиды, или, еще хлеще, китайские шашки го, правил которых у нас в стране никто не знает. Среди всех моих знакомых, пользующихся автонавигаторами, в игры на них не играет никто. Я, конечно, не Гэллап и не ВЦИОМ, но что-то мне подсказывает, что таких «игроков» раз-два и обчелся. Если брендеры получают от ODM-поставщиков эти игры бесплатно вместе с платформой, то еще понятно, дареному бонусу в зубы не смотрят, но если за них платят отдельно, заставляя, в свою очередь, платить и покупателей приборов - то этого я не понимаю.

Жаль только, что разработчики не добавили сюда просмотровщиков PDF-файлов, Word/Excel и прочего MS Office, раз уж в устройстве есть браузер и почтовый клиент. Но тут можно, наверное, исхитриться: записать на карту памяти нужные просмотровщики под WinCE, а затем запускать «эксешники» через «путь навигации». Придется, конечно, всякий раз ковыряться, но в качестве возможной альтернативы - наверное, подойдет.

Кстати, о браузере. Это известный уже кругом и всюду Explorer под WinCE, по реализации сходный со штатными браузерами в мобильных телефонах. В навигаторе установлен свой собственный GSM/GPRS-модуль (соответственно, устанавливается и SIM-карта), но без поддержки стандарта EDGE.

Для загрузки информации о пробках скорости GPRS хватает с лихвой - все данные обновляются быстро и без «затормаживаний». Но для интернет-«серфинга» этой скорости уже явно не хватает, и станицы грузятся как через старый «дайлаповский» модем через телефонную линию. Так что «ходить по просторам сети», открывая страницу за страницей тут будет проблематично.

Но с другой стороны - если есть, допустим, пара-тройка любимых сайтов, куда привык периодически заглядывать, браузер способен сослужить добрую службу, позволив приятно скоротать время.

И еще пару слов о самом GSM/GPRS-модуле, а точнее о SIM-карте. Сейчас навигатор продается с эксклюзивным тарифом от МТС «Команда Штурман» с весьма вкусной ценой за трафик - 2.98 за 1 Мб по всей России (кроме Пензенской области и Чеченской Республики), и без «абонентки». К сожалению, мне не удалось точно выяснить, есть ли ограничения на скорость передачи данных. Если ее нет - тогда это получается просто отличная роуминговая «симка» для связки «USB-модем+ноутбук».


К работе и интерфейсу навигатора в режиме «телефон» вопросов и претензий никаких. Все четко, просто, наглядно.

В завершение разговора об электронной начинке, посмотрите на забавную «фичу» прибора.

После установки стороннего ПО с карты памяти на экране внизу появляется белая полоса - вначале я думал, что это такой «глюк» экрана. Но как-то случайно щелкнул по ней стилусом дважды и из под фирменной оболочки прибора вышла стандартная панель WinCE. При этом отдельного пункта входа в WinCE, минуя оболочку, в устройстве не имеется. После извлечения карты и перезагрузки прибора - все бесследно исчезло.

Как мне разъяснили в службе техподде6ржки, сия «фича» — особенность прошивки, которая в новой версии (доступной бесплатно всем пользователям) устранена.

Хотя я менять прошивку не стал - мне эта штука не мешает. На работе устройства она тоже не отражается никак — ни «тормозов», ни «замираний», ни в меню, ни в навигации.

Ну вот, а теперь и о внешнем виде.

Исполнение корпуса простое и функциональное. Не знаю, намеренно или нет, но здесь не стали делать акцент на эстетические «изюминки» и изыски, считая (возможно, вполне справедливо), что главное для навигаторов то, что внутри.

Сборка и качество пластика корпуса на высоком уровне - никаких поскрипываний и похрустываний (что, кстати, встречается сплошь и рядом) даже при достаточно сильных нажатиях на углы здесь я не заметил. Глянцевый пластик производит впечатление прочного.

При этом за счет удачного выбора темно-серого цвета, на глянце практически не видны отпечатки пальцев. К слову сказать, «заляпывание» — обычная беда черных глянцевых девайсов, которые после двух минут держания в руках надо протирать тряпкой. Здесь же прибор достаточно долго сохраняет чистый и опрятный вид.


На левой боковой стороне корпуса расположился разъем miniUSB для подключения автомобильного ЗУ и соединения с ПК и стандартное гнездо для наушников. Тут замечу, кстати, что соединение с ПК идет без проблем и установки дополнительного ПО, но почему-то у меня компьютер отказывался видеть карту, установленную мной в прибор, а только его собственную память.

На правой боковой стороне находим слоты для SIM-карты и карты памяти microSD, прикрытые резиновыми заглушками, и рядом с ними, на верхней стороне - кнопку включения/выключения прибора. И опять замечу здесь - заглушки очень тугие, открывать их было для меня сплошным мучением. Хотя, возможно, это потому что навигатор у меня новый и со временем менять карты будет проще.

И еще - в корпусе нет гнезда для стилуса, а он в комплекте есть. В основном, меню как самого навигатора, так и программы ориентировано под управление пальцами, и здесь стилус не нужен. Но для разных «тонких настроек» в некоторых пунктах он может понадобиться, так что надо стараться его не потерять. Как вариант - купить где-нибудь на рынке сразу несколько дешевеньких, раскидать по дому и автомобилю - какой-нибудь да всегда найдешь.

Кронштейн крепления выполнен из необычного материала - не из привычного черного, а из полупрозрачного пластика. Соригинальничали, чтоб привлечь внимание? Но лично для меня главное в другом - держатель удобен и работает четко. Конструкция с шаровым шарниром и зажимной гайкой позволяет до миллиметра выставить нужный угол наклона устройства.

В комплект положили аж два чехольчика - один из качественного «сумочного» кожзаменителя, а второй бархатный, которым можно и протирать прибор.

Подробно технические характеристики устройства смотрим

…И продолжение следует - сейчас готовится вторая часть нашего обзора, где мы подробно расскажем об оригинальном навигационном ПО марки SHTURMANN.

© 2024 hereluv.ru
Компьютерные подсказки